Влияние сертификации оказываемых услуг на развитие компании

Сертификация услугСертификация – это соответствие определенных услуг или работ государственным стандартам, которые представлены в виде свода правил ГОСТ или ГОСТ Р. После прохождения сертификации услуг компания должна соблюдать установленные государством стандарты в отношении оказываемых услуг физическому населению или юридическим лицам. При этом компании выдадут соответствующий сертификат, что позволит получить ей ряд конкурентоспособных преимуществ.

Для чего проводится сертификация?

Необходима сертификация оказываемых услуг, прежде всего, для получения подтверждения соответствия качества производимых услуг. Если компания исполняет свои услуги с надлежащим качеством, которое соответствует государственным стандартам, то такой компании выдается сертификат соответствия. Проведение сертификации требует времени и денег, хотя и не является обязательной, но при этом компания выходит на новый уровень, что позволяет ей в будущем повысить прибыль.

Чем отличается добровольная сертификация от обязательной?

Как видно из названия, обязательная сертификация требует неукоснительного исполнения требований действующего законодательства РФ. Без получения соответствующего сертификата предприятие не может начинать свою деятельность. Раньше оказание транспортных, строительных, жилищно-коммунальных, социальных, туристических, парикмахерских и других услуг требовали прохождение обязательной сертификации. Но с недавних пор компании, оказывающие услуги, могут не проходить обязательную сертификацию. Теперь обязательная сертификация применяется только для производства узконаправленной или специфической продукции, которая может нанести вред человеку или окружающей среде. Список такой продукции задокументирован законодательными актами РФ. Компании, которые занимаются оказанием услуг, могут по желанию и за свой счет пройти добровольную сертификацию.

Процедура проведения сертификации

Проведение сертификации осуществляется в соответствии с действующими постановлениями, государственными и международными стандартами, а также строительными и санитарными нормами. Занимаются сертификацией услуг специализированные независимые компании. Стоимость сертификации различна и зависит от направленности оказания услуг, так как определенный вид услуг требует индивидуального пакета документов и государственных стандартов.

Какие документы необходимы при проведении сертификации

Сертификация не может быть выполнена без предоставления компанией определенного пакета документов. К таким документам обычно относятся:

  • свидетельство о регистрации компании;
  • описание оказываемых услуг;
  • документы, которые подтверждают осуществление услуг;
  • список оборудования, используемое для оказания услуг, если таковое имеется;
  • список нормативных документов и государственных стандартов, используемых для оказания услуг.

Независимая компания проведет экспертизу оказываемых услуг и, в случае исполнения всех требований государственных стандартов, выдаст сертификат соответствия на три года.

 

Как влияет сертификация услуг на развитие компании?

Добровольная сертификация услуг позволяет урегулировать отношения между заказчиком и исполнителем за счет увеличения качества оказываемых услуг. Обучение и переобучение персонала компании для соответствия вышеперечисленным нормам и стандартам позволяет укрепить корпоративный дух компании, что также непосредственно влияет на качество оказываемых услуг. Компании, имеющие сертификат соответствия оказываемых услуг, получают конкурентное преимущество во время проведения тендеров и аукционов. Все это оказывает благотворное воздействие на развитие компании в целом и увеличение прибыли в частности.

2001—2012 Институт Систем Управления