Порядок сертификации услуг

Вступить в сроДля того чтобы та или иная услуга могла оказываться потребителю на высоком уровне ее необходимо сертифицировать. Сегодня сертификация услуг это необходимая процедура во многих сферах бизнеса.

Под этим понятием подразумевается проверка качества той или иной услуги на предмет соответствия с отдельными ГОСТами и российским законодательством в целом. Сертификацию проводят независимые органы, а ее результаты являются официальной гарантией того, что услуга будет оказываться на должном уровне.

Следует отметить, что некоторые услуги должны соответствовать национальным стандартам, международным, строительным или санитарным нормам. Поэтому перед тем как открывать свое дело необходимо ознакомиться с таковыми требованиями.

Порядок сертификации услуг

Сертификация услугПервым шагом в этом вопросе является подача заявления в компетентные органы. Данное заявление рассматривается в течении одного месяца, после чего юридическому или физическому лицу выдается письменный договор на проведения работ связанных с сертификацией. В этом договоре прописаны все испытания, которые необходимо провести и сроки их проведения.

Также в договоре указывается и схема проведения сертификации. Таких схем всего существует 7. И для каждой сферы деятельности схема носит индивидуальный характер. Например: схема 1 применяется для проверки ИП и подразумевает под собой оценку мастерства исполнителя услуги, а схема 3 направлена на проверку производственных работ по ремонту и изготовлению продукции по единичным (индивидуальным) заказам.

После этого проводится проверка соответствия услуг всем установленным нормативам, на основе которой принимается решение о выдаче или не выдаче сертификата.

Если все испытания были пройдены успешно, то стороне предоставляющей услуги выдается лицензия и сертификат на применение знака соответствия. После всего этого некоторое время уполномоченный орган проводит контроль за процессом оказания услуги.

Методы сертификации?

Так как современный рынок весьма разнообразен, то для качественной сертификации услуг применяются разносторонние методы.Самый простой процесс проверки заключается в анализе самого производства, системы контроля качества и конечного продукта. Также во многих сферах внимание уделяется и квалификации персонала.

Но при этом зачастую проводятся и социологические исследования, куда входит: опрос потребителей, организация дегустации(если речь идет о пищевой промышленности), проверка навыков учеников в сфере образования и т.д.

Сертификации подлежат практически все услуги, которые оказываются сегодня потребителям. Но при этом данный процесс является добровольным и платить за него обязан учредитель организации или ИП. Стоимость такого процесса напрямую зависит от сферы деятельности и размеров компании, поставляющей услуги.

Несмотря на свободу выбора, сертифицированные услуги всегда ценятся гораздо выше, чем не прошедшие таковой процедуры. Поэтому каждое предприятие, рассчитывающее на стабильный рост и перспективы не сможет обойтись без добровольной сертификации.

2001—2012 Институт Систем Управления