При каких обстоятельсвах может потребоваться паспорт опасного отхода

В России в последние годы уделяется огромное внимание методам сохранения окружающей среды и природных ресурсов. Принимаются комплексы мер, которые направлены на недопущение загрязнения токсичными отходами земельных, воздушных и водных фондов. Одной из таких мер, признанной улучшить экологию, является паспорт опасного отхода. Этот документ, начиная с 2007 года, должны предоставлять в Федеральную службу технадзора по месту регистрации, все российские частные предприниматели и юр. лица, которое в процессе своей работы производят мусор или отходы.

Что из себя представляет паспорт опасного отхода?

Опасные отходы Это документ, который составляется Федеральной службой технического надзора по утвержденной форме, на основании данных, которые предоставил заявитель документа - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в лице предприятия. Паспорт содержит данные, удостоверяющие: разновидность отхода по типу его опасности, разъяснения о происхождении отхода, сведения об условиях размещения и складирования отходов, характерные физико-химические показатели отхода, особенно в том случае, если он не внесен в российский классификатор отходов, а так же технологию хранения, обеззараживания и использования и переработки отходов.

Опасные отходы - это непригодные вещества, которые опасны и содержат вредные или отравляющие компоненты, то есть те вещества, которые могут быть названы токсичными, взрывоопасными, пожароопасными, радиоактивными, имеющими возбудителей инфекции или те вещества, которые могут косвенно или прямым образом отравлять природную среду и приносить вред здоровью человека, животным, фауне при вступлении в реакцию с другими веществами.

В процессе производственной деятельности ИП и юридические лица, имеющие отходы, обязаны идентифицировать тип и класс отходов в соответствии с общепринятой классификаций, согласно которой все отходы разделены на 5 классов: смертельно опасные, высоко-опасные, умеренно опасные, мало-опасные и практически неопасные отходы. Классификация отходов регламентирована в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО). Как и любой документ паспорт вредных отходов имеет срок своей годности. Утвержденный Ростехнадзором паспорт с идентифицированными отходами, включенными в классификатор ФККО - не имеет срока годности и может бессрочно использоваться предприятием не производящим новых видов отходов. Паспорт, который имеет отходы, не вошедшие в классификатор, имеет ограниченный срок годности, до момента внесения отхода в российский классификатор.

Паспортизация в себя включает

  • Подготовку заявителем документов включающих все сведения об отходах, согласно сложившегося регламента и Федерального классификатора;
  • Предоставление достоверных данных в Ростехнадзор, рассмотрение представленных документов соответствующими службами;
  • Оформление и получение уполномоченным лицом паспорта опасных отходов;
  • Согласование паспорта в Ростехнадзоре.

При каких обстоятельствах может потребоваться паспорт опасного отхода

Данный документ должен присутствовать у каждого предпринимателя и юридического лица. Должен быть официально проверен и утвержден руководителем, а также согласован службой Ростехнадзора. Паспорт обязателен на всех этапах обращения с отходами: при транспортировке, утилизации, переработке. Он также необходим при проверке проверяющими органами. В том случае, если документ отсутствует или не действителен, на виновника правонарушения в соответствии с ФЗ РФ накладывается административная ответственность и выплата штрафа. Штраф для должностного лица составляет - от 10 до 30 тысяч рублей. Для предприятий и частных предпринимателей - от 100 до 250 тыс. рублей.

2001—2012 Институт Систем Управления